Цель: дисциплина «Природное и культурное наследие» формирует у студентов бережное отношение к природе и культурному наследию страны, а также изучить и разобраться в сложных терминах и понятиях в сфере наследия. Актуальность изучения природного и культурного, исторического наследия выражается в миропонимании человека и в неизбежности природных катаклизмов, антропогенной деятельности человека, которая приводит к деградации почв, уменьшение разнообразия флоры и фауны. Развивает у студентов экологического сознания, экологической культуры.
Задачи:
- рассмотреть классификации природного и культурного наследия РФ,
- изучить основные законы в области природного и культурного наследия РФ и международного права,
- изучить список Всемирного наследия РФ,
- знать особо охраняемые природные территории и культурное наследия своего региона
- изучить цели, программы деятельности организаций работающих в сфере охраны природного и культурного наследия
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине
«Природное и культурное наследие»
для групп Э-Б21-1-8, Э-Б21-2-8, Э-Б21-3-8
2024-2025 уч. год
1. Что вы понимаете под термином «наследие»?
2. Назвать признаки наследия?
3. Проследить взаимосвязь науки о наследии с другими науками.
4. Дать определение термина «культура».
5. Что вы понимаете под термином «экологическая культура»?
6. Как развивалась экологическая культура на протяжении всей истории человечества?
7. Что вы понимаете под термином «глубинная экология»?
8. Что вы понимаете под термином «визуальная экология»?
9. Назвать основные статьи закона РФ “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”.
10. Назвать основных отечественных экомыслителей и их труды по данной проблематике?
11. Назвать основных зарубежных экомыслителей и их труды по данной проблематике?
12. Какие вы знаете функции наследия?
13. Что вы вкладываете в понятия «природные ценности», «природное наследие»?
14. Что вы вкладываете в понятия «культурные ценности», «культурное наследие»?
15. Проанализировать факторы риска и использования природного наследия.
16. Каковы тенденции сохранения и состояние культурного наследия в России?
17. Как вы понимаете термин “памятник истории и культуры”?
18. Назовите, какие вы знаете законодательные акты в области охраны и использования наследия в России?
19. Назовите, какие вы знаете законодательные акты в области охраны и использования Всемирного наследия в других странах?
20. Какие организации вы знаете в области охраны природного и культурного наследия?
21. Какое должно быть, по вашему мнению, правовое регулирование охраны и использования наследия?
22. Что такое типология культур?
23. Назвать объекты и явления культурного наследия?
24. Назовите факторы риска культурного и природного наследия. Как их можно избежать?
25. Использование природного наследия на современном этапе развития цивилизации?
26. Назвать основные объекты Всемирного наследия России.
27. Назвать культурно-природные ценности наследия (характеристика классификации).
28. Проанализировать законы экологии Барри Коммонера.
29. Проанализировать законы экологической культуры и этики Б. Кэлликотта.
30. Дать характеристику научно обоснованной системе управления наследием.
31. Деятельность ЮНЕСКО в России.
32. Цели, задачи, программы ЮНЕСКО.
33. Состояние культурного и природного наследия в России.
34. Роль музеев, архивов и библиотек по сохранения наследия России?
35. Назвать основные объекты Всемирного наследия Санкт-Петербурга.
- Преподаватель: Яна Владимировна Бубнова